RSS
Меню
Главная » Ranobe » 2012 » Декабрь » 4 » Kino no Tabi - Книга 3, глава 4: "История о механической кукле"

Kino no Tabi - Книга 3, глава 4: "История о механической кукле"

Kino no Tabi - Книга 3, глава 4: История о механической кукле

Kino no Tabi - Книга 3, глава 4:
"История о механической кукле"
~Дорога в один конец~


"Боже мой... Не часто кого-нибудь встретишь в таком месте".
Так сказала пожилая женщина и вышла из густых зарослей лиственного леса. У неё было худощавое тело, на ней был передник. В руках у неё была корзинка со съедобными дикими растениями и грибами.
Она обращалась к молодой девушке. Девушка была подросткового возраста с короткими, чёрными волосами, большими глазами и бесстрашным выражением лица. На ней был чёрный жилет, подпоясанный широким ремнём. На правом бедре в кобуре висел крупнокалиберный револьвер. Сзади на поясе висел автоматический пистолет.
Позади неё был припаркован мотороид (N.B.: Двухколёсное транспортное средство, не способное летать).
"Здравствуйте".
Так сказала девушка.
"И вы здравствуйте. Вы ведь путешественница, не так ли?"
Так с улыбкой в ответ поприветствовала её пожилая женщина.
"Да. Меня зовут Кино, а это мой партнёр, Гермес".
Так путешественница по имени Кино представила мотороида. Мотороид по имени Гермес коротко бросил 'привет' и тут же спросил:
"Вы где-то здесь живёте, бабушка?"
"Да, правильно. А вы откуда?"
Кино немного помолчала, а потом спросила у пожилой женщины:
"Здесь поблизости нет какой-нибудь страны? Мы направлялись туда, но не можем её найти. Вы случайно не житель этой страны?"
Пожилая женщина покачала головой.
"Страна, говорите... Нет, здесь поблизости нет никакой страны. Наверняка вы где-то сбились с пути. А я живу в доме здесь в лесу".
"Понятно. И всё же, дорога вела именно сюда..."
Так сказала Кино и вздохнула.
"Да, но, похоже, это была заброшенная дорога. Почему бы нам не бросить поиски?"
Так предложил Гермес.
Пожилая женщина разобралась в случившемся и оживлённо спросила у Кино и Гермеса:
"Скажите, госпожа Кино. А вы не желаете остановиться сегодня у нас? Скоро уже стемнеет. Если желаете, можете переночевать в доме, где я работаю".
"Работаете?"
"Да. Я работаю горничной в доме, в котором живу. Сейчас вот собирала что-нибудь для ужина. Дом совсем недалеко. Ну, так что?"
Так пожилая женщина ответила на вопрос Кино.
Кино спросила у Гермеса, что он об этом думает, на что он как обычно ответил 'почему бы и нет'.
"Хорошо. Я принимаю ваше предложение".
Так сказала Кино.
"Ох, я так рада. Впервые у нас будут гости".
Так радостно сказала пожилая женщина.

Следом за пожилой женщиной они вошли в лес. Через некоторое время впереди показалась поляна, расчищенная от леса. На краю поляны была загородка, в которой свободно расхаживали куры.
Дальше располагалось одинокое здание.
Увидев здание, Кино непроизвольно нахмурилась. Это было трёхэтажное крепкое здание, сложенное из камня и кирпича. В длину оно было больше, чем в ширину, а на боковых стенах не было ни единого окна. Хоть здание и стояло одиноко среди леса, по внешнему виду оно напоминало жилой дом из центральной части какого-нибудь города. Здание совершенно не вписывалось в окружающий пейзаж.
"Это здесь?"
Так спросила Кино, и в её голосе прозвучало сомнение.
"Да. Разве здесь не прекрасно?"
Так ответила ей пожилая женщина.
Вскоре они подошли к входу в здание, и пожилая женщина повернулась к Кино и Гермесу.
"Ох, да. Сначала я должна вас кое о чём предупредить".
Пожилая женщина медленно подняла и прижала правую руку к груди, затем с мягкой улыбкой сказала:
"Я механическая кукла".
"Механическая кукла?"
Так с удивлением спросила Кино.
"Да. Хоть внешне я и похожа на человека, на самом деле я сильно от вас отличаюсь. Это тело сделано из дерева, железа и других материалов, названия которых я не знаю. Я механическая кукла, созданная человеком и для человека. Моя работа состоит в том, что я занимаюсь всеми домашними делами людей, проживающих в этом доме".
"... Угу..."
Кино запнулась, а пожилая женщина продолжила.
"Это тело уже старое, поэтому в некоторых местах оно расшаталось, но я всё ещё могу выполнять свою работу".
"Ох, вас действительно прекрасно сделали. Кто создал вас, бабушка?"
Так спросил Гермес.
"Я не располагаю такой информацией. Всё, что я знаю - это как убирать в доме, стирать, готовить и читать на ночь сказки молодому хозяину..."
Так сказала пожилая женщина, покачав головой.
"..."
"Понятно".
Кино промолчала, в то время как Гермес выразил своё восхищение.
"Ну, я должна сообщить о вас хозяину. Уверена, он не будет против вашего визита, но, пожалуйста, подождите немного здесь".
"Это невозможно".
Так, наконец, сказала Кино, когда женщина скрылась в доме.
"Ещё бы. И что теперь собираешься делать?"
"Похоже, у нас нет иного выбора, кроме как спросить у этого 'хозяина'".
Так пробормотала Кино, когда входная дверь распахнулась.
Вышел мужчина лет тридцати, женщина примерно того же возраста, которая, скорее всего, была его женой, и робко прятавшийся за спину женщины мальчик лет пяти. Все они были элегантно одеты.
Следом вышла пожилая женщина и представила их.
"Хозяин, это путешественница, госпожа Кино, и мотороид, господин Гермес. Госпожа Кино, это мой хозяин, его жена и их сын".
"Добрый вечер".
Так Кино их поприветствовала. 'Хозяин' медленно улыбнулся и сказал:
"Здравствуйте, путешественница и мотороид. Бабушка нам рассказала о ситуации, в которую вы попали. Похоже, вы сбились с пути. У нас много пустых комнат, поэтому, пожалуйста, чувствуйте себя как дома".
Пожилая женщина была счастлива.
"Ох, я так рада. Разве это не прекрасно? Раз всё решено, я приготовлю комнату для госпожи Кино. Хозяин, а вы пока не составите им компанию?"
"Да, конечно. Ступай. И накрой ужин ещё на одну персону".
Так сказал мужчина.
"Прошу вас, проходите".
Следом за пожилой женщиной Кино и Гермес прошли в просторную гостиную.
Мужчина сел на диван и принялся читать газету, а его жена и ребёнок стали играть с какой-то незнакомой игрушкой. Это занятие доставляло им несказанное удовольствие.
Пожилая женщина поклонилась и вышла.
"Хм, могу я задать вам вопрос?"
Так спросила Кино, и мужчина оторвался от газеты.
"Конечно. Что вы хотите узнать?"
"Насчёт этой пожилой женщины..."
Так нерешительно начала Кино.
"Это правда? Что она механическая кукла?"
Мужчина слегка кивнул.
"Да, это правда. Она усердно трудится и является хорошим подспорьем в работе по дому. Благодаря ей мы с женой можем спокойно работать и больше времени уделять семье".
"Ясно... У меня ещё вопрос".
"Какой?"
"Здесь неподалёку есть какая-нибудь страна?"
На лице мужчины проступило выражение легкой обеспокоенности.
"Нет, здесь нет никакой страны. Госпожа путешественница, похоже, вы сбились с дороги... Местность основательно заросла лесом, так что здесь это не мудрено".
Так ответил мужчина.
"Тогда почему вы здесь живёте?"
Так в ответ спросила Кино.
"..."
Некоторое время мужчина молчал. А затем с улыбкой ответил:
"Нет, здесь нет никакой страны. Госпожа путешественница, похоже, вы сбились с дороги... Местность основательно заросла лесом, так что здесь это не мудрено".
"Ну, раз так..."
Больше Кино ничего не сказала, лишь молча осталась стоять рядом с Гермесом.
Наконец послышался звук торопливых шагов. Пожилая женщина с улыбкой сообщила:
"Ваша комната готова. Прошу вас, сюда".
"Большое спасибо... Прошу нас извинить".
"Всего хорошего".
Кино слегка поклонилась и вытолкала Гермеса из гостиной.
Мужчина дочитал газету до последней строчки.
Затем принялся читать её снова, с самого начала.

Комната, которую им отвели, располагалась во внутренней части первого этажа. Она была довольно просторной, с кроватью ручной сборки и другой мебелью, которая, казалось, имеет собственную историю. Везде были видны следы влажной уборки, так что в комнате не было ни пылинки.
"Можете оставаться здесь вместе с господином Гермесом. Здесь есть туалет и душевая. Если что-нибудь понадобится - позвоните в колокольчик. Моя комната расположена около входа".
Кино выразила свою благодарность. Затем пожилая женщина оставила их и отправилась готовить ужин.
Кино села на кровать и сняла с пояса кобуру с револьвером. Затем сняла жилет.
"Кино, и что собираешься делать?"
Так спросил Гермес.
"Что делать... Если откровенно, похоже, это семья не слишком-то горит желанием с нами пообщаться".
"Это естественно".
"Кроме того, о многих вещах они вообще не хотят нам рассказывать".
"Это тоже понятно".
"Ну, раз бабушка нашла нам крышу над головой, давай положимся на её доброту и останемся здесь до утра".
"Не возражаю".

После того, как Кино приняла душ, её позвали к столу.
В столовой в полном молчании члены семьи сидели перед прекрасно накрытым столом.
Пожилая женщина с тележки выставляла на стол различные блюда. Это был салат из свежих овощей, бульон с грибами, кусочки варёной курицы, украшенные нарезанными овощами с соусом из оливкового масла, и свежеиспечённый хлеб рядом с тарелочкой сливочного масла.
"Надеюсь, вам понравится, как готовит старая развалина. Для меня это большая честь".
Так сказала пожилая женщина, поклонилась и вышла из комнаты.
"Путешественница, прошу вас, угощайтесь".
Так сказал мужчина Кино.
Члены семьи не притронулись к еде, а просто неподвижно сидели за столом.
Глядя на них, Кино медленно начала есть. После первого кусочка кроткое выражение лица Кино сменилось на более целеустремлённое. Темп поглощения еды увеличился, а когда она попробовала все блюда - лицо стало выражать чувство полного удовлетворения.
Когда Кино закончила есть, члены семьи всё так же молча встали со своих мест, взяли тарелки и направились к стене. Они подошли к небольшой двери, расположенной рядом с картиной, украшавшей стену. Открыв дверь, они выбросили в дыру в стене еду, к которой даже не прикоснулись.
"..."
Кино молча наблюдала за их действиями.
Пожилая женщина постучала в дверь и вошла в столовую.
"Ну, как вам?"
"Да уж. Всё было очень вкусно. А курица была просто изумительна".
"Было вкусно. Как всегда спасибо".
"Всё было вкусно..."
Члены семьи ответили на вопрос пожилой женщины без всяких колебаний.
Пожилая женщина поклонилась с улыбкой и повернулась к Кино.
"Госпожа Кино, как вам ужин?"
"Э? Да, всё было очень вкусно. Мне очень понравилось".
Так чистосердечно ответила Кино.
"Ох, я так рада".
Так радостно сказала пожилая женщина, расставляя тарелки с десертом. А затем вышла.
На десерт был малиновый щербет, который Кино съела с удовольствием.
Члены семьи молча ждали, пока Кино закончит есть. Затем выбросили растёкшийся щербет всё в ту же дыру в стене.
Мужчина позвонил в колокольчик и пожилая женщина вернулась.
"Прошу нас извинить. Госпожа Кино, прошу вас, наслаждайтесь отдыхом".
Так сказал мужчина Кино, прежде чем семья удалилась. Пожилая женщина в приподнятом настроении убрала со стола и начисто его вытерла.
Кино спросила, не могла бы она чем-нибудь помочь, но пожилая женщина покачала головой и в ответ спросила:
"Госпожа Кино, вам принести чего-нибудь выпить перед сном? Вам нравится горячий шоколад?"
"Х-хорошо... Большое спасибо".
Так ответила Кино, и пожилая женщина снова слегка покачала головой.
"Не стоит меня благодарить".
И прищурив морщинистые глаза, она добавила:
"Я так рада, что могу быть кому-то полезной".

"... Вот так всё и было".
"Понятно. Но им не нужно было всё выбрасывать".
"Да уж. Я чуть не попросила отдать всё мне".
"И где они сейчас?"
"Ещё не так поздно. Но бабушка попросила меня не подниматься на второй этаж".
"И что ты об этом думаешь?"
"Ну, это довольно необычно, но... Пока я ничего не знаю, поэтому и сказать ничего не могу".
"Точно. А что по поводу бабушки?"
"Она чем-то занята, так что... Попробую спросить её завтра. Я уже довольно давно не спала в кровати".
"Ладно, спокойной ночи..."

На следующее утро.
Как обычно Кино проснулась на рассвете. Погода была прекрасной. Она сделала несколько упражнений, затем разобрала и почистила оружие.
Когда она вышла в коридор, то услышала звуки, доносившиеся с кухни. Кино заглянула в слегка приоткрытую дверь и увидела пожилую женщину, которая с удовольствием готовила завтрак. Раскатав свежее тесто, она уложила его в формы. Затем смазала сверху топлёным сливочным маслом и поставила формы в духовку. И перевернула большие песочные часы.
Кино легонько постучала в дверь.
"Доброе утро".
"Боже мой, госпожа Кино. Доброе утро. Ещё ведь рано. Это случайно не я вас разбудила?"
"Нет, я всегда рано встаю. Кстати, а вы каждое утро выпекаете хлеб?"
Так спросила Кино.
"Да. Самое важное дело на утро это выпечка хлеба. Знаете, он всем очень нравится, и его хорошо едят".
Так ответила пожилая женщина, не отрываясь от работы.

Члены семьи проснулись и расселись за столом. Мужчина и женщина были одеты в деловые костюмы, а их маленький сын появился с небольшой сумкой.
"Доброе утро. Госпожа Кино, вы хорошо отдохнули?"
Так спросил мужчина.
"Да. Спасибо за заботу".
Так ответила Кино.
На столе выстроились тарелки со свежим хлебом, джемом разных сортов, мёдом, яйцами всмятку, салатами и хорошо прожаренным беконом.
"Путешественница, прошу вас, угощайтесь".
Так сказал мужчина. Недолго думая Кино набрала на тарелку столько всего, сколько смогла съесть, и с удовольствием навалилась на еду.
Как и прошлым вечером, члены семьи только молча сидели на своих местах. А через некоторое время всё выбросили.
Мужчина позвал пожилую женщину, которая передала ему две сумки. Затем все трое вышли из дома.
Пожилая женщина вернулась в столовую.
"Вне всякого сомнения, это один из лучших завтраков, которые я ела. И всё было намного вкуснее, чем в гостиницах или ресторанах".
Так честно ответила Кино на вопрос пожилой женщины, как ей понравился завтрак.
"Благодарю вас".
"Кстати, можно спросить?"
Так сказала Кино, а пожилая женщина остановилась и повернулась к ней.
"Да?"
"А куда все пошли?"

"... Мой хозяин и его жена ходят на работу. Их сын ходит в детский сад. Каждый день, пять раз в неделю".
"Ясно... Бабушка правда так сказала?"
"Ага. Взрослые работают в разных местах, а поскольку муж работает ближе - он отводит сына в садик и забирает его оттуда. Ну, похоже, до вечера их дома не будет".
"Ох... Это что-то. Может, стоило спросить, а куда именно они ходят?"
"... Ладно, и что будем делать?"
"Почему бы не уехать? Всё равно никто не ответит на твои вопросы".
"Да уж. Я тоже так думаю, но давай останемся ещё ненадолго".
"Ладно, но зачем?"
"Есть одна причина, но она несколько личного характера..."
"Какая?"
"Обед..."

Кино разгрузила пожитки с Гермеса и выкатила его наружу. На ней был жилет.
Недалеко от входа на верёвке сохли простыни. Пожилая женщина, присев, чем-то занималась на грядках.
Кино остановила Гермеса и подошла к пожилой женщине.
"Картошка почти созрела. Зимой все с удовольствием едят мою запеканку из картошки с беконом, запечённую в духовке. Может, стоит приготовить её сегодня на ужин".
"Это... Должно быть очень вкусно".
Так сказала Кино.
"Боже мой".
Так негромко пробормотал Гермес.
Пожилая женщина медленно выпрямилась, посмотрела на небо и определилась с положением солнца. Она смотрела в какую-то определённую точку на небе.
"Просто отлично. Госпожа Кино, господин Гермес, хочу показать вам нечто редкое и удивительное. Прошу вас, идите за мной".
Так она сказала Кино, которая немного удивилась.
И не дожидаясь ответа, она быстро пошла в сторону леса. Кино толкнула Гермеса и в замешательстве последовала за ней.

По лесу шла довольно широкая тропинка. Кино следовала за пожилой женщиной, толкая Гермеса рядом.
Через некоторое время они вышли из леса, и перед их глазами открылась удивительная картина.
"Ух ты..."
"Поразительно!"
Так почти одновременно воскликнули в изумлении Кино и Гермес.
Место, куда привела их пожилая женщина, было краем обрыва перед огромной долиной. Прямо перед ними земли видно не было. Обрыв был очень высокий и уходил практически отвесно вниз. На противоположной стороне долины обрыв располагался примерно на таком же уровне.
Когда они осторожно взглянули вниз, то увидели озеро. Длинное и узкое озеро блестело ярко-зелёной поверхностью.
"Удивительно. Должно быть, долина давным-давно была образована ледником".
Так сказала Кино.
"Кто бы знал, что здесь есть нечто подобное. Упадёшь вниз и тебе крышка. В следующий раз будь осторожна, не гони слишком быстро".
Так сказал Гермес.
Кино согласно кивнула и обратилась к пожилой женщине.
"Так вы хотели показать нам эту замечательную картину?"
Пожилая женщина улыбнулась и покачала головой.
"Нет. Я хотела показать вам кое-что другое".
Кино удивилась, а пожилая женщина снова посмотрела в сторону солнца.
"Почти время. Пожалуйста, смотрите внимательно вниз".
Кино подкатила Гермеса к самому краю обрыва и посмотрела вниз.
Зелёный цвет поверхности озера становился всё светлее, словно растворялся в воде.
"?"
А затем озеро стало совершенно прозрачным и стало видно дно долины.
"!"
"Кино! Вот она!"
Так воскликнул Гермес, а Кино просто ахнула.
Нижняя часть долины была освещена голубоватым светом, проходящим сквозь толщу воды. Это был великолепный город. Его прорезала сеть дорог, вдоль которых стройными рядами стояли каменные строения. Больше половины составляли остатки рухнувших высоких зданий и сооружений, напоминающих огромные заводы с дырами вместо крыш. Страну окружали высокие и толстые стены.
"Это страна..."
Так пробормотала Кино.
"Это очень древняя страна. Это так грустно. По какой-то причине она была разрушена. Только в это время года утром вода становится прозрачной и всё видно до самого дна".
Так медленно и нежно сказала пожилая женщина.
"..."
"..."
"Наверняка здесь жило множество людей. Они помогали друг другу. Но это было так давно".
"..."
"..."
"Как вы думаете? Разве это не прекрасное и редкое зрелище - увидеть вот такую пустую страну?"
Так спросила пожилая женщина у Кино и Гермеса, которые не могли вымолвить ни слова.
"Да... Я совершенно поражена... Большое вам спасибо".
Так сказала Кино, не отрываясь глядя на дно озера.
"Ох, я так рада. Думаю, я ещё могу быть и экскурсоводом".

Пожилая женщина сказала, что ей пора возвращаться к работе.
"Я хочу ещё немного посмотреть".
Так сказала Кино.
"А я вернусь и приготовлю обед. Госпожа Кино, вам нравится суп из дикого риса?"
"Ах, да. Я уже пробовала его в нескольких странах. Особенно мне нравится с курицей".
"Замечательно. Приготовлю его на обед. Пожалуйста, возвращайтесь к полудню".
Затем пожилая женщина покинула их. Спустя некоторое время вода снова обрела свой первоначальный цвет.
"Кино, думаю, ты заметила, но..."
Кино кивнула.
"Да. Эта страна, точнее её руины, относительно новые..."
"Ага. Как ни посмотри, а эти здания не могут стоять здесь с давних времён".
Кино медленно откатила Гермеса от обрыва.
"Может, это та страна, которую мы ищем... Нет, это точно она".
"Да. Так она уничтожена. Информация могла быть устаревшей, ведь тебе о ней рассказал какой-то старик".
"Пусть так, но это странно, что бабушка о ней не знает. И не похоже, что она нас обманывала... И даже если мы спросим об этом остальных - сомневаюсь, что они нам что-нибудь расскажут".
"Наплевать и забыть или спросить у кого-нибудь ещё?"
Так в шутку спросил Гермес.
"Ни то, ни другое. Завтра мы отсюда уедем".
"Принято... Стой, почему завтра? Ах! Ты хочешь ещё и поужинать?"
Так Гермес выяснил для себя причину.
"Ну, мои три дня ещё не закончились".
Так решительно заявила Кино.

Кино обедала вместе с пожилой женщиной на кухне.
Кино за обе щеки уплетала суп из дикого риса с запечёнными крекерами.
А пожилая женщина ела хлеб из выпеченных остатков теста и суп, сваренный из обрезков овощей.
"Я всегда это ем, поэтому такая еда стала моей любимой".
Так она сказала.
Когда после обеда они пили чай, пожилая женщина с гордостью рассказывала о членах семьи.
Мужчина был очень важным человеком в пищевой компании, в которой он работал, а его жена усердно трудилась в компании по производству машин и иногда задерживалась и возвращалась домой позже мужа. Молодой господин хорошо усваивал знания и был популярен в детском саду.
Пожилая женщина рассказывала, как рада она работать механической куклой в такой семье.
"Теперь, чтобы все с радостью вернулись домой, я должна сделать уборку".
Так после небольшого перерыва сказала пожилая женщина и быстро встала. Сразу после этого она приложила руку к виску, словно испытала какую-то боль.
"Что с вами? Может, вам нужно немного отдохнуть?"
Так спросила Кино и попыталась помочь пожилой женщине сесть.
"Ничего, со мной всё в порядке. Может, нужно немножко смазать? ... Ну, пора за уборку".
Так сказала пожилая женщина, улыбнувшись, и медленно встала. Она поставила посуду в раковину и вышла из кухни.

"Это хорошая возможность остаться ещё на одну ночь".
"Да боже мой. А что потом?"
Кино расположилась перед входом в дом и занималась обслуживанием Гермеса. Тут и там она подтянула винта и болты, смазала всё, что было необходимо, а затем протёрла фару и бак.
"Вот и прекрасно".
Так сказала Кино, закончив протирать.
"Ничего не прекрасно, Кино. Мой спидометр всё ещё сломан".
Так пожаловался Гермес.
"Знаю, что ты чувствуешь, но чинить спидометр - это выше моих сил. Чтобы его починить, нужно найти часового мастера".
Так сказала Кино и Гермес вздохнул.
"Пуф... Ладно, потерплю ещё немного".

Кино столкнула Гермеса с подножки, и они вернулись в комнату. Они пришли как раз в то время, когда пожилая женщина убирала и приводила в порядок постель.
"Ох, смотрю, господина Гермеса тоже почистили".
"Спасибо. Но, знаете..."
И Гермес пожаловался и рассказал о своей проблеме.
"Можно взглянуть, что там у вас?"
Так между дел спросила пожилая женщина.
"Э?"
"Что?"
"Знаете, я привыкла работать с мелкими деталями. Кроме того, я же механическая кукла, поэтому... В любом случае, подождите немного, где-то здесь должны быть инструменты моего хозяина".
Затем пожилая женщина вышла из комнаты и вскоре вернулась, держа в руках инструменты.
"Гм, ну, на данный момент... Раз он и так сломан, то хуже уже не будет, так что..."
Пока Гермес это говорил, пожилая женщина разобрала спидометр и изучила кучу небольших шестерёнок у него внутри.
"Ах, шестерёнка была не на месте".
Так беззаботно сказала она.
"Удивительно!"
Так воскликнул удивлённый Гермес.
"... Хм, а вы можете его починить?"
Так спросила Кино. Пожилая женщина пинцетом как заправский часовой мастер передвинула что-то в спидометре.
"Вот. Думаю, теперь всё должно работать".
Так она сказала, а затем собрала и поставила спидометр на место.
"Давай попробуем, Кино".
Кино толкнула Гермеса. Вне всякого сомнения, прибор работал.
"..."
Кино ничего не сказала и посмотрела на пожилую женщину.
"Ух ты! Удивительно! Бабушка, большое вам спасибо!"
Так восторженно воскликнул Гермес.
"У меня и в самом деле это получилось. Я так рада, что смогла помочь".
Так сказала пожилая женщина очень довольным голосом.
"А теперь нужно приготовить ужин".

"... Всё ещё не могу поверить в то, что мы сегодня увидели".
"Но она отлично его отремонтировала. Ах, чувствую себя таким обновлённым".
"Интересно, кто на самом деле эта бабушка?"
"Кто его знает. А что, если она и правда механическая кукла? Тогда всё становится на свои места".
"Невозможно".
"И правда невозможно. Но..."
"Но что?"
"Не думаю, что так можно выразиться, но она действительно очень полезный человек".
"Да уж..."

Во время ужина Кино подчистую смела всё с тарелки, в то время как члены семьи как обычно всё выбросили.
Кино спросила о стране, расположенной на дне озера.
"Очень жаль, но нам ничего о ней не известно. Ведь это было очень давно".
Это единственный ответ, который она получила на свой вопрос.
Затем Кино сказала, что на следующее утро они уедут, и поблагодарила их за гостеприимство.
"Понятно. Значит, завтра..."
Так пробормотал мужчина.

Наступил следующий день. Точнее утро третьего дня с тех пор, как Кино приехала в этот дом.
Кино проснулась на рассвете. Она выполнила свои упражнения и вышла наружу. Небо было чистым и прозрачным.
Кино зашла на кухню, но пожилой женщины там не оказалось. Ни в столовой, ни в гостиной её тоже не было.
Она подошла к комнате пожилой женщины, слегка приоткрыла дверь и заглянула внутрь.
Пожилая женщина лежала на полу прямо перед дверью.
"!"
Кино бросилась к ней и медленно приподняла ей голову. Глаза пожилой женщины были закрыты, она глубоко и тяжело дышала.
Кино приподняла пожилую женщину и положила её на кровать.
"Бабушка, вы меня слышите?"
Пожилая женщина слегка приоткрыла глаза.
"Ох... Госпожа Кино".
"Я нашла вас лежащей около двери. Вы понимаете, в каком состоянии ваше тело?"
Так спросила Кино, и пожилая женщина ответила:
"Да... Я хорошо это знаю... Похоже, пришло время, когда машина полностью выходит из строя... Прошу вас, госпожа Кино. Мне нужно с ними попрощаться. Вы можете отвести меня к ним?"
"Нет, я позову их. Вам сейчас нельзя двигаться. Я скоро вернусь!"
Так сказала Кино, развернулась на каблуках и открыла дверь комнаты. Вся семья стояла в коридоре.
"!"
Ничего не говоря, все трое вошли в комнату.
Кино глянула на них, а затем бросилась в свою комнату и разбудила Гермеса, хлопнув его по баку.
Она вернулась в комнату, толкая Гермеса рядом с собой. Трое стояли около кровати и молча смотрели сверху вниз на пожилую женщину. Позади них Кино поставила на подножку Гермеса.
"Вы меня слышите? Слышите?"
Так спросила пожилая женщина тихим голосом.
"Да".
"Да".
"Да".
Так один за другим ответили все трое.
Пожилая женщина медленно приоткрыла глаза. И глядя в пространство между мужем и женой, спросила:
"Я... была полезна... вам?"
"Да".
"Да".
"Ага".
Так ответил мужчина, его жена и их маленький сын, кивнув.
Пожилая женщина очень медленно улыбнулась.
"Ох... Знаете... Это хорошо..."
Так еле слышно пробормотала она.
Медленно и спокойно она глубоко вздохнула и закрыла глаза.
И замерла неподвижно.

Кино прикоснулась пальцами к горлу пожилой женщины. Трое молча стояли на своих местах.
"Она умерла".
Так сказала Кино.
"Да".
Так ответил мужчина.
"Всё-таки, она была человеком?"
Так спросила Кино, желая услышать подтверждение, и мужчина повернулся к ней.
"Да".
Это всё, что он сказал, печально глядя на неё.
"Ну, я всё равно не верил, что механические куклы вообще существуют".
Так заявил Гермес.
"Что вы теперь собираетесь делать?"
На вопрос Кино ответил мужчина.
"Мы похороним её. Если желаете, можете нам помочь".

Кино помогла им завернуть тело пожилой женщины в простыни.
Затем мужчина принёс с кухни песочные часы и положил их рядом со сложенными на груди руками пожилой женщины.

"Прошу вас, идите за мной".
Так сказал мужчина. Вместе с женой они вынесли на носилках тело из дома. Сын с рюкзаком за спиной с лёгкостью нёс в руках четыре лопаты.
В лиственном лесу они шли по довольно широкой тропинке. По той же самой, по которой Кино шла за пожилой женщиной, толкая рядом с собой Гермеса.
Через некоторое время они вышли из леса к тому месту, откуда открывался вид на долину. Великолепная долина освещалась лучами утреннего солнца. Свет по диагонали падал на зелёную воду озера.
Они положили тело на землю и принялись копать могилу рядом с обрывом. Там, откуда хорошо было видно озеро. Кино последовала их примеру.
Когда могила была готова, мужчина поднял на руки тело, спустился вниз и осторожно положил его на дно ямы. Сын открыл рюкзак и вытащил из него человеческий череп.
Это был слегка пожелтевший череп взрослого человека. Левая сторона черепа была проломлена. Мужчина осторожно положил его рядом с головой пожилой женщины. Затем сын достал ещё один череп, поменьше. Это был череп ребёнка. Мужчина положил рядом с головой пожилой женщины и этот череп.
"Её муж и сын".
Так сказал мужчина, повернувшись к Кино.
Мужчина выбрался из ямы, взял лопату и стал засыпать могилу землёй. Женщина и сын молча стали ему помогать.
С противоположной стороны Кино тоже взялась за лопату.
Некоторое время было слышно только пение птиц, шорох листьев на ветру и звук земли, падающей в яму.

Кино стояла около свежей могилы, замерев с открытыми глазами в долгой, беззвучной молитве. Её губы слегка шевелились, но не было слышно ни звука.
"Нам пора уезжать. Спасибо, что позволили нам остаться у вас".
Так сказала Кино, повернувшись к троим.
"Госпожа Кино, разве вы не хотите узнать?"
Так спросил мужчина, слегка улыбнувшись.
"Узнать что?"
"'Кем' она была, 'что' мы такое и 'кому' принадлежит место на дне озера".
"..."
Некоторое время Кино молчала.
"Что скажете? Мы можем ответить на все ваши вопросы, госпожа Кино".
Так чистым и ясным голосом сказала женщина, слегка улыбнувшись.
"... Я бы хотела это знать".
Так сказала Кино.
"Я тоже!"
Так радостно подхватил Гермес.
Глаза маленького мальчика прояснились.
"Это будет довольно длинная история. Вы согласны её выслушать, госпожа Кино?"
Так он сказал голосом взрослого человека.
"Д-да... Я не возражаю".
Так сказала слегка удивлённая Кино.
Мужчина, женщина и ребёнок посмотрели друг на друга и улыбнулись.
"Но сначала взгляните на это".
Так сказал мужчина и положил обе руки на голову сына. Два раза он повернул голову влево, а затем поднял её над телом мальчика.
"!"
Лицо Кино на мгновение перекосило. Улыбающаяся голова сына была соединена с телом пучком тонких трубок.
"Только не говорите... Что вы..."
"Да".
Так сказала женщина. А затем правой рукой оторвала себе левую и оставила её болтаться на трубках. Мужчина прикрутил голову сына на место и открутил голову себе.
"Механические куклы?"
Мужчина ответил на вопрос Кино, руками наклонив голову вперёд.
Широко открыв глаза, Кино сделала глубокий вздох.
"Ух ты, вот это вы меня удивили! Да вы сделаны просто замечательно!"
Так радостно воскликнул Гермес.

Кино села на землю рядом со стоящим на подножке Гермесом.
"Теперь я знаю 'что' вы такое. Прошу вас, расскажите 'кем' она была и 'кому' принадлежала эта страна. И если можете, пожалуйста, расскажите 'почему'".
"Хорошо. Позвольте сначала рассказать о стране".
Так сказала механическая кукла мужчины, которая осталась в вертикальном положении.
"Наверняка до вас доходили слухи о стране посреди длинной и узкой долины... Но вряд ли вы слышали, что эта ныне вымершая страна разрывалась между двумя расами, находящимися в постоянной вражде друг с другом".
Так сказала механическая кукла женщины, которая осталась в вертикальном положении.
"Со временем политическое противостояние могло привести к кровопролитию. Но даже несмотря на это, люди жили в этой стране либо из-за надежды, что когда-нибудь всё наладится, либо потому, что им некуда было податься".
Так сказала механическая кукла ребёнка, которая осталась в вертикальном положении.
"Она родилась и выросла в этой стране. Госпожа Кино, вы хотите знать, как её звали?"
Кино покачала головой в ответ на вопрос троих, замерших в ряд на краю обрыва.
"Пятьдесят лет назад она была доктором инженерной механики этой страны. Тогда ей было тридцать лет. В том мире она была известна как 'гений, который рождается раз в несколько сотен лет'".
Так сказала механическая кукла мужчины.
"Так вот почему она смогла починить Гермеса".
"Ясно".
Так пробормотали Кино и Гермес.
"Верно. Она могла сама изготовить все части мотороида. Даже двигатель могла собрать из частей в сто раз меньше настоящих. И он бы при этом прекрасно работал".
Так сказала механическая кукла женщины.
"..."
"Ух ты".
"Но её не удовлетворял уровень финансирования исследований, и она решила построить собственную фабрику. Её целью было изготовление механических кукол. Тогда ещё не было машин, которые бы выглядели точно как люди, и которые работали для людей..."
Так сказала механическая кукла ребёнка.
"Она думала, что механические куклы освободят людей от работы. И в результате у всех появится свободное время, и они смогут решить свои разногласия. И все былые ссоры уйдут в прошлое".
Так сказала механическая кукла мужчины.
"И она полностью погрузилась в исследования. Но даже с её способностями создание механических кукол того качества, которого она хотела, было непростой задачей. Она дни и ночи напролёт проводила в своей научно-исследовательской лаборатории, и у неё не оставалось времени на любимого мужа и сына. Мы были тому свидетелями, когда ещё не обрели своих оболочек".
Так сказала механическая кукла женщины.
"Время от времени она с сожалением смотрела на фотографию своей семьи. Но даже несмотря на это она продолжала исследования. И наконец, её усилия дали плоды и она смогла закончить постройку трёх механических кукол, которые работали превосходно".
Так сказала механическая кукла ребёнка.
"Понятно".
"Так это вы трое".
Механическая кукла мужчины кивнула. Затем нерешительно продолжила.
"Она радостно нас обняла. Спешно погрузила в машину и направилась в свой дом. Туда, где её ждали люди, с которыми она раньше других хотела поделиться радостью успешного завершения своих исследований. 'Вот они удивятся. Мне удалось закончить всё точно вовремя'. Так радостно она говорила... Но когда мы приехали на место, дома уже не было. Вместо него возвышалась груда обломков, следы мощного взрыва. Этот террористический акт стал результатом вражды двух рас".
"..."
"..."
Механическая кукла женщины сузила глаза и продолжила.
"Она выскочила из машины и бросилась к развалинам. Взглянула на трупы, лежащие рядом с домом, и увидела мужа, голова которого была наполовину разбита. И сына с оторванной нижней частью тела. Затем повернулась к нам и рассмеялась. 'Скорее же. Меня ждёт мой муж и сын. Давайте устроим праздник!' ... Ни секунды не колеблясь, она вошла в развалины дома. На неё рухнули обломки стены. Мы спасли её и отвезли в медицинский центр, где она могла оправиться от ран. Её жизнь была вне опасности, но в сознание она пришла только через несколько дней. Но это был уже не тот человек, который нас создал..."
Продолжила рассказ механическая кукла ребёнка. Казалось, что она была готова вот-вот расплакаться.
"Когда она пришла в сознание, первое, что она спросила - 'Сколько времени?'. Когда я ответил, она воскликнула 'Боже мой. Скоро хозяин вернётся домой. Я должна приготовить ужин'. Затем попыталась встать, несмотря на своё израненное тело. Мы немедленно вкололи ей успокоительное. Но когда она в следующий раз открыла глаза, то спросила 'Вы семья, которой я служу?' Она спрашивала снова и снова, пока мы не ответили 'Да, верно. Но пока вы ещё не готовы приступить к своим обязанностям. Поэтому вам нужно подождать ещё некоторое время'. ... Но сколько бы мы ни пытались вылечить её, как бы внимательно ни изучали каждый уголок её мозга - нам не удалось выяснить, как она такой стала. Если бы только она была механической куклой, мы бы непременно нашли то место, где возникла проблема".
"... И что было потом?"
Так спросила Кино.
Механическая кукла мужчины посмотрела на две остальные куклы и сказала, словно выступая от их имени.
"А потом, пока мы ждали, когда её физическое состояние придёт в норму, борьба между двумя расами накалилась. Каждый день рвались бомбы террористов. И другая сторона мстила, отвечая подобным же образом. Мы беспокоились, что её телу скоро будет угрожать опасность, и перенесли её в подвал медицинского центра. Вскоре разразилась безжалостная гражданская война. В конце концов, после череды дней, наполненных звуками перестрелок и взрывов, всё стихло. Население быстро сократилось до того уровня, при котором уже нельзя поддерживать существование страны. Через некоторое время появились люди, которые творили всё, что им вздумается. Они даже убивали других за кусок хлеба. В конце концов, все покинули эту страну. Мы не знаем, куда они подались, но, наверно, так никто и не узнал, что страны больше не существует..."
"Ясно".
Так сказала Кино и кивнула.
"Вместе с ней мы вышли из подвала. Она с улыбкой сказала 'Боже мой, ну и грязища. Здесь нужно основательно прибраться'. На что мы ей ответили 'Нет, мы переезжаем в новый дом. В лесу над долиной есть очень недорогое место, где мы будем жить. Там вы и будете на нас работать'. ... С тех пор вот уже 54 года и 341 день мы для неё были в роли искусственной семьи".
"Ясно..."
Так сказала Кино.
"А откуда взялось озеро?"
Так спросил Гермес.
"Чтобы оградить её от болезненных воспоминаний, мы построили плотину и затопили страну. Но то, что иногда вода становится прозрачной - это не входило в наши расчёты".
"Вы знали, что её тело становится всё слабее?"
Механические куклы так ответили на вопрос Кино:
"Да. Мы проводили регулярные проверки состояния её тела... Но старость - единственная вещь, с которой мы не могли ничего поделать".

Когда рассказ закончился, Кино повернулась к механическим куклам.
"Это всё, что мне хотелось бы узнать. Мы возьмём свои вещи и уедем".
В этот момент все механические куклы одновременно сказали:
"Она нас создала. Чтобы работать ради людей, да, чтобы работать на неё. Поэтому наше задание закончено... Но это была не единственная наша обязанность! Госпожа Кино, нет ли чего-нибудь, что мы могли бы сделать для вас? Только скажите. Если мы не будем помогать людям, то для нашего существования больше нет причин! Для нас очень болезненно продолжать существовать бесцельно!"
"Нет, мне вы ничем не можете помочь".
Так ответила им Кино.
"Пожалуйста, не говорите так! Должно же быть хоть что-нибудь! Мы можем быть вам полезны. Мы можем стать теми, кто вам нужен. Можем быть вашими друзьями, родителями, детьми, любовниками или врагами".
"... Мне это не нужно. Мне очень жаль".
Так невыразительно, как и прежде, ответила Кино.
"Разве у вас нет никого, с кем всем сердцем вы бы хотели быть рядом?"
Так спросил монотонный голос.
"Сейчас нет никого. Ну, исключая саму меня".
"Не может быть! Разве это не печально, если у вас нет важного для вас человека? Разве такая жизнь не пуста? Людям нужно, чтобы кто-нибудь был рядом. Люди должны жить ради кого-то. Если это не так, разве это не больно?"
Кино покачала головой.
"Как сказать".
Так она ответила монотонным голосом.
"Пожалуйста, найдите нам применение!"
Кино снова покачала головой.
Тогда они спросили:
"Мы ничем не можем быть вам полезными? Мы бесполезны?"
Кино ничего им не ответила.
В конце концов, они пробормотали:
"В таком случае..."
Они повернулись и медленно пошли прочь. Вскоре их шагов не стало слышно, и они пропали из поля зрения Кино.
Через некоторое время стало слышно, как что-то ударилось о поверхность озера.
Кино выглянула с обрыва.
Все трое плыли вверх лицом по зелёной воде.
Озеро медленно становилось прозрачным. В то же время тела стали погружаться в воду.
Они погружались в голубой город. Их руки были широко раскинуты в стороны, словно они собирались взлететь.


-------------------------------
Перевод на русский: Daidzobu
Категория: Kino no Tabi | Добавил: Daidzobu (04.12.2012)
Просмотров: 1694 | Теги: Kino no Tabi, Ранобэ
Войти на сайт

Архив
Поиск
Media network
Статистика
Rambler's Top100
bigmir)net TOP 100

Дизайн: Archer & Timekiller, Action Manga Team.      
При использовании материала с сайта, прямая ссылка на сайт обязательно.       Aragami Fansubs © 2007-2017