RSS
Меню
Главная » Ranobe » 2012 » Август » 15 » Kino no Tabi - Книга 4, глава 5: "Страна, в которой людям не нужно работать"

Kino no Tabi - Книга 4, глава 5: "Страна, в которой людям не нужно работать"

Kino no Tabi - Книга 4, глава 5: Страна, в которой людям не нужно работать

Kino no Tabi - Книга 4, глава 5:
"Страна, в которой людям не нужно работать"
~Трудяги~


"Какая красивая страна".
Так сказала путешественница, проходя в ворота и глядя на пейзаж.
Путешественница была подросткового возраста. У неё были короткие чёрные волосы, одета она была в длинное коричневое пальто.
"Это точно. Давненько мы не были в такой современной и хорошо обустроенной стране. Иммиграционный контроль здесь тоже полностью автоматизирован".
Так ответил мотороид (N.B.: Двухколёсное транспортное средство, не способное летать), который путешественница толкала рядом с собой. По обе стороны и поверх заднего колеса мотороид был нагружен пожитками путешественницы.
Путешественница и мотороид смотрели на открывшийся прекрасный вид города. Везде были широкие дороги. Тут и там были парки, полные обильной зелени. В центре страны возвышались прекрасно оформленные здания, как по внешнему виду, так и по архитектуре.
Вечернее солнце освещало эту картину функциональности и красоты, которые здесь сливались воедино.
"Ну, и что будем теперь делать, Кино?"
Так спросил мотороид. Путешественница по имени Кино ответила:
"Сегодня поищем место, где можно остановиться. А завтра прогуляемся".
"Согласен".
Так сказал мотороид, в то время как перед Кино и Гермесом остановилась машина. В кабине и на грузовой платформе никого не было.
'Пожалуйста, поднимайтесь на борт. Я отвезу вас к месту назначения'. Так сказал им механический голос из машины.
Кино спросила, сколько это будет стоить, но ей ответили, что в оплате нет необходимости.
"Что будем делать, Гермес? Ты не против прокатиться на этой штуке?"
"Вовсе нет. Скорее всего, это быстрее, чем самим искать гостиницу".
"Хорошо".
Кино подкатила Гермеса к грузовой платформе. Выдвинулся автоматический кран, который поднял его на борт. Затем ремнём и колодками под колёса он был зафиксирован на месте.
"Как здорово".
Так с восхищением сказал Гермес.
Кино забралась на сиденье. Как и следовало ожидать, ремень безопасности застегнулся автоматически и машина тронулась.
В специально отведённых местах широкой дороги другие автомобили подбирали пассажиров. В парке они увидели детей, которые окончили прогулку и рассаживались по машинам.
Затем машина направилась к центру страны, где возвышались здания.
Они прибыли в роскошную гостиницу. При входе их поприветствовал робот. С них не взяли ни копейки.
Кино и Гермес пересели на небольшую машину, которая отвезла их в прекрасную комнату.
Робот, который выполнял обязанности прислуги, поблагодарил их и покинул комнату.
"Какая спокойная страна".
Так сказала Кино и повесила пальто на стул. На ней был чёрный жилет.
Крупнокалиберный револьвер висел у неё на правом бедре. Автоматический пистолет висел в кобуре на поясе сзади.
"Хорошо, когда не нужно ничего делать".
Так сказал Гермес. Кино принялась разгружать вещи.
"Не так давно среди путешественников прошёл слух. Роботы здесь сделаны так, что людям практически ничего не нужно делать. Похоже, жители этой страны могут вообще не работать".
Так она сказала.
"Эх. Тогда чем они целыми днями занимаются? Наверно - песни поют и танцуют?"
В ответ на вопрос Гермеса Кино только покачала головой и сказала, что не знает.
"Они могут заниматься тем, с чем мы ещё не сталкивались. Давай завтра пойдём и посмотрим. Это будет интересно".
"Если тебе здесь понравится, ты останешься?"
Так спросил Гермес.

На следующий день Кино проснулась на рассвете.
Как обычно она выполнила упражнения, потренировалась и почистила оружие. Приняла душ, позавтракала и разбудила Гермеса немного раньше обычного. Гермес жалобно воскликнул, что ещё слишком рано.
Когда перед гостиницей Кино собиралась запустить двигатель Гермеса, снова появилась машина.
"Нам что, совсем не нужно ничего делать? Если так будет продолжаться, у меня двигатель заржавеет".
Так сказал Гермес, и было непонятно, то ли он восхищён, то ли жалуется.
Когда механический голос спросил о месте назначения, Кино ответила, что хотела бы попасть туда, где собираются люди. Голос сказал, что ответ не совсем понятен.
Кино слегка задумалась.
"Наверно туда, куда по утрам ходят многие жители этой страны".
Так она сказала.
"Понятно. Я доставлю вас в офисный квартал центрального района".
Так ответил робот и машина тронулась.
Они ехали по широкой дороге. Когда стали приближаться к высокому красивому зданию, количество машин на дороге увеличилось. В них ехали мужчины и женщины одетые в аккуратные костюмы с галстуками. Все они выглядели не слишком весёлыми.
Наконец машина подъехала к зданию и припарковалась на обочине дороги. Кино и Гермес сошли. Рядом из машин выходили люди. Затем торопливым шагом они направлялись к зданию. Пустые машины отъезжали, их место занимали вновь прибывшие.
"..."
Кино некоторое время наблюдала за этим процессом.
"Что ты об этом думаешь?"
Так она спросила у Гермеса.
"Люди идут на работу. В какой бы стране ты ни был, утренний пейзаж обычно украшен людьми, спешащими на работу".
Так просто ответил Гермес.
"Похоже на то..."
Так неуверенно сказала Кино.
"Разве это не страна, где людям не нужно работать?"
"Такой она должна была быть..."
Кино посмотрела по сторонам и обратилась к мужчине средних лет, который вышел из машины недалеко от них. Но...
"Я спешу".
Так заявил мужчина и скрылся в здании.
"Он точно спешит".
Так сказал Гермес. Кино попробовала войти в здание и у кого-нибудь спросить. Но робот на входе вежливо им отказал, сообщив, что посторонним в здание вход воспрещён.
В конце концов, больше не осталось людей, 'спешащих на работу'.
Только Кино и Гермес остались стоять перед офисным зданием.
"И что теперь?"
Так спросил Гермес.
Кино немного подумала, а когда уже собиралась что-то сказать - недалеко остановилась машина. Дверца открылась, и вышел молодой человек.
Он хотел войти в здание, но его тоже не впустили. Он опустил плечи и пошёл, покачиваясь, по тротуару.
"Отлично. Давай у него спросим".
Так сказала Кино.

"Понятно. Так вы путешественница, да?"
Так молодой человек сказал безжизненным тоном. Он был в деловом костюме и при галстуке, ему было слегка за двадцать.
Кино, Гермес и молодой человек были в парке на углу офисного квартала. Они сидели на скамейке у фонтана. Вокруг больше никого не было. Когда Кино спросила, может ли она задать ему пару вопросов, молодой человек пригласил их сюда, чтобы они могли спокойно поговорить.
Молодой человек подозвал робота, который ездил неподалёку и попросил что-нибудь попить. 'Это наши деньги', так он сказал и протянул роботу карточку. Робот выдал им чай в бумажных стаканчиках. Кино получила свой чай бесплатно.
"Хотите знать, чем мы занимаемся в этом здании?"
Так спросил молодой человек, выпив половину своего чая.
"Да".
"Мы там трудимся. Каждый день".
Так он сказал.
"Трудитесь?"
"Да. Я проспал и опоздал, вот меня и не пустили в здание компании. Какая досада! Я был невнимателен..."
Так сказал молодой человек.
"Ну, ничего не поделаешь. Впредь постараюсь не повторять эту ошибку".
Так он весело добавил.
"Но ведь в этой стране всё делают роботы, людям здесь не нужно работать?"
Так спросил Гермес. 'Всё верно', так ответил молодой человек. А затем продолжил:
"Нам не нужно делать никакой работы, но мы должны трудиться".
"?"
"?"
"Ох, да... Хм. Думаю труд, о котором я говорю, это не совсем то, что вы подразумеваете под работой".
Так продолжил молодой человек, увидев недоумение на лице Кино.
"Другими словами, труд, о котором вы говорите, это не то, что делают для других, что-нибудь изготавливают или кого-то обслуживают?"
Так спросила Кино.
"Верно. То, что вы сказали, госпожа путешественница, это старое определение для этой страны. Мы этим уже не занимаемся, поскольку это возложено на роботов. Ну, за исключением некоторых людей, у которых есть особые способности к живописи и музыке, например. А большинство людей вроде меня должны работать сотрудниками в компании".
Кино кивнула.
"Понятно. Пока я всё поняла. Тогда чем все каждый день занимаются? И ещё - зачем вы это делаете?"
Молодой человек несколько раз кивнул, слушая вопрос. Затем ответил:
"Во-первых, почему - мы должны зарабатывать деньги. В этом есть общее со старым определением. В этой стране жителям гарантируется прожиточный минимум, так что деньги на самом деле не нужны. Мы можем жить в квартирах, которые предоставляет правительство, и получать еду и одежду до самой смерти. Но никто не хочет жить, словно заключённый в тюрьме. За деньги можно жить в хорошем месте, покупать хорошие вещи и есть вкусную пищу. Чем больше мы трудимся, тем больше денег получаем. Ведь чтобы хорошо жить - нужно зарабатывать деньги".
"Ага".
"Понятно".
"Теперь о том, чем мы занимаемся".
"Да".
"Мы зарабатываем стресс".
"Что?"
Так воскликнула Кино.
"Мы зарабатываем стресс. Подвергаемся физическим, и что более важно - психическим нагрузкам, которые отнюдь не являются приятными... Такое определение труда в этой стране".
Молодой человек поставил пустую чашку около скамейки и её тотчас же забрал уборочный робот. Молодой человек продолжил:
"Чтобы понять, что именно мы делаем, я приведу пример моего труда. Поскольку почти все в этой стране являются сотрудниками компании, скорее всего у остальных всё то же самое. ... Во-первых, мы одеваемся в деловую одежду и ходим на работу. Первым делом с утра мы идём на заседание и слушаем выступление президента компании. Это выступление не имеет особого смысла, но стоять и внимательно слушать его словоблудие - довольно мерзкое занятие. Можно сказать, что даже способ его изложения довольно противный. Затем меня отчитывает мой начальник. Повод для выговора случайным образом выбирается машиной. Вчера меня отчитали за то, что я хорошо отдохнул на выходных. Затем занимаюсь всякими делами... Исправляю ошибки в документах; занимаюсь бессмысленными расчётами; получаю отказы от сослуживцев в каких-то просьбах; размышляю над своей завышенной самооценкой; обмениваюсь с коллегами взаимными оскорблениями по поводу плохого выбора одежды; кланяюсь и извиняюсь перед человеком, которого назначают клиентом..."
"..."
"..."
"... Доставляю ненужные вещи со склада и специально долго отсутствую на рабочем месте; возвращаю эти вещи на место и снова долго отсутствую; возвращаюсь и терплю оскорбления начальника, который кричит 'идиот, имбецил, придурок, мразь и т.д.'; хожу от дома к дому без какой-либо конкретной цели; езжу в автобусе, рассчитанном на десять человек, но в который набиваются все двадцать, чтобы испытать неприятное чувство давки; играю с начальником в спортивные игры, в которые играть не умею, и хвалю его, хотя он играет не лучше меня; пристаю к сотрудницам, едва не пересекая черту сексуальных домогательств; готовлю крепкий чай; раз в день занимаюсь ксерокопированием. В любом случае, есть много чем заняться. ... Зарплату вам начисляют в зависимости от стресса, который вы получили. Интенсивность труда и зарплата штатного сотрудника, работающего с утра и до вечера в будние дни, отличается от работника на полставки, который работает до обеда. Конечно же, то, чем вы занимаетесь, зависит от вашего возраста и опыта. Опытные работники получают больше стресса и занимаются более важными делами. Я же ещё только начинающий служащий, поэтому меня не слишком нагружают. Но я хочу вскоре перейти на более высокооплачиваемую работу".
"Хм, и когда такая система труда была принята?"
Так Кино спросила у молодого человека.
"Когда она была принята... Это было задолго до моего рождения. Я даже точно не знаю когда".
"А разве такой труд не сказывается на состоянии вашего здоровья?"
"Конечно сказывается. Так или иначе, стресс накапливается и с этим ничего не поделать. Есть люди, которые попадают в больницу из-за язвы желудка, выпадения волос, бессонницы, галлюцинаций, кожных заболеваний, переедания и т.д. Некоторые совершают убийства или самоубийства. Но думаю, большинство справляется с проблемами. Мы грамотно используем свободное время и стараемся успокоиться. В будние дни после работы мы выпиваем с приятелями. Никто никогда не жалуется и все трудятся изо дня в день".
"Начнём с того, зачем вообще изнурять себя и зарабатывать деньги?"
Так спросил Гермес.
Молодой человек пожал плечами.
"Откуда я знаю? Я действительно не знаю, кому и когда в голову пришла такая идея, но..."
Он помолчал и продолжил:
"Думаю, это отличная идея".
"Правда?"
"Ага. Люди не могут жить в комфорте всю свою жизнь. Если они так или иначе не испытывают каждый день трудности и лишения, то становятся ленивыми и бесполезными. В жизни очень важно чем-нибудь заниматься. Раньше каждый день работали, чтобы выжить, но теперь мы трудимся. Мне кажется, что когда-то давно люди создали такую систему потому, что понимали это. Если за нас всё будут делать роботы, жизнь станет похожа на летаргический сон и когда-нибудь эта страна развалится. Жители каждый день трудятся, зарабатывая стресс, и получают деньги за свои усилия. Таким образом, мы убиваем двух зайцев одним выстрелом".
"Вы довольны жизнью в этой стране? Вам не кажется, что такой труд неприятен?"
"Да, мне это нравится. Такой труд всё время неприятен. Но у меня есть ответственность перед обществом, поэтому я получаю стресс именно каждый день. И это замечательно, что я могу выполнять свои обязанности как взрослый работник. Год назад я был ещё несовершеннолетним, гулял и занимался всякими глупостями, думая - 'Ох, со следующего года я тоже каждый день буду трудиться... Каждый день буду надевать костюм, галстук и бежать на работу...' Мне казалось, что такая жизнь не для меня. Но теперь каждый день я должен выглядеть достойно даже чувствуя, что на меня давят, и мне нравится это чувство. Когда я начал работать - почувствовал себя взрослым человеком. Не могу забыть улыбки на лицах родителей, когда получил первую зарплату. Мой отец сказал тогда: 'Теперь ты настоящий взрослый мужчина. Не зря мы тебя вырастили'. Я был тогда так счастлив..."
"Угу".
Так вставил Гермес.
"Кто-то сказал, а мне понравилось такое. 'Усталость от труда совсем не такая, как от развлечений. А сон после труда освежает лучше, чем сон после развлечений'. ... Я бы тоже хотел чаще спать после труда, чем после развлечений. Лучше испытывать усталость от повседневной работы, чем уставать от ежедневного безделья. Поэтому я стал по-настоящему наслаждаться каждой минутой отдыха. Когда-нибудь я стану старше и у меня будет своя семья. Когда это случится, я буду трудиться не покладая рук не только ради самого себя, но и ради своей любимой семьи. Когда мои родные с улыбками будут встречать меня на пороге дома, усталость будет улетучиваться сама собой. И трудиться я буду до самой пенсии. А до тех пор буду выкладываться до предела своих возможностей. Сначала поднимусь до начальника отдела. Если получится, поднимусь затем до управляющего. А если буду чувствовать, что у меня ещё есть возможности, то стану и директором компании. Это мечта всей моей жизни. Эта страна действительно хорошее место, ведь здесь вы можете своими усилиями воплотить все свои мечты... Потому, что у каждого жителя страны есть цель, ради которой стоит жить".
Так с улыбкой сказал молодой человек, глядя в синее небо. Затем повернулся к Кино.
"Госпожа путешественница, если вдруг вы подумаете об иммиграции – оставайтесь в этой стране. Очень вам рекомендую. Здесь занятие найдётся для каждого. Станете жителем среднего класса, и ваш образ жизни будет зависеть только от ваших усилий. Иммигрантам мы всегда рады. ... Ну, так что?"
"Ага. Большое вам спасибо".
Так сказала Кино с улыбкой.
"Что-нибудь ещё хотите узнать?"
Кино немного подумала.
"Ещё одну вещь. Это не имеет отношения к труду, о котором мы говорили. Вчера за гостиницу и еду с меня ничего не взяли, но я собираюсь покинуть страну. Когда я пойду по магазинам, чтобы купить необходимые вещи для путешествия - как мне расплачиваться?"
"Ах... Интересно... Действительно, если речь идёт о нескольких днях пребывания, то для гостей всё бесплатно. Не многие остаются у нас на длительное время. Раз у вас нет карточки, вам будет трудно что-нибудь купить на рынке. Лучше спросите у робота в магазине, думаю, он расскажет вам об этом более подробно".
"Понятно. Большое спасибо. Просто мне ещё кое-что нужно".
"Хорошо. Ну, мне пора возвращаться домой. Завтра постараюсь не опаздывать на работу. А сегодня нужно будет что-нибудь почитать дома для самообразования. Да, если вы захотите что-нибудь купить, думаю, вам подойдёт торговый центр недалеко от центра страны".
Кино ещё раз его поблагодарила и молодой человек ушёл.

Оставшись на скамейке, Кино заказала ещё стаканчик чая. Она с удовольствием пила чай, глядя на пейзаж с высокими зданиями и пустынным парком.
"И чем мы теперь займёмся, Кино? Прогуляемся по стране?"
Так спросил Гермес.
"Гермес. Я... Я узнала кое-что очень интересное..."
Так ответила Кино, глядя прямо перед собой.
"Да?"
"Этот молодой человек. Ведь он сказал кое-что очень интересное. В его рассказе было то, что мне нужно. Похоже, теперь я знаю, что делать..."
"Да? Стой, что ты собираешься делать? ... Только не говори, что решила остаться в этой стране, Кино".
Так сказал Гермес, удивлённый серьёзным тоном и выражением лица Кино.
Кино посмотрела на Гермеса.
"Ещё чего".
Она сказала это так, словно Гермес предложил что-то нелепое.
"Пошли по магазинам".
Так она добавила.
"Что?"
"Ведь у них всё бесплатно, да? Боеприпасы, продовольствие, топливо, одежда... Даже то, что в других странах можно выгодно обменять. Это редкий шанс. Давай за эти два дня наберём столько, сколько сможем увезти. А затем покинем страну".
"..."
Кино встала. Затем отнесла и вежливо отдала пустой бумажный стаканчик уборочной машине.
"Поехали, Гермес. Люди должны отдыхать, когда у них появляется такая возможность. И сегодня для этого самое подходящее время".
Так сказала Кино, когда вернулась к Гермесу.
"Какой учитель, такой и ученик".
Так, вздохнув, пробормотал Гермес.
"Хм? Ты что-то сказал?"
Так спросила Кино, толкая Гермеса.
"Ничего".
Так обычным тоном ответил Гермес.


-------------------------------
Перевод на русский: Daidzobu
Категория: Kino no Tabi | Добавил: Daidzobu (15.08.2012)
Просмотров: 2593 | Теги: Kino no Tabi, Ранобэ
Войти на сайт

Архив
Поиск
Media network
Статистика
Rambler's Top100
bigmir)net TOP 100

Дизайн: Archer & Timekiller, Action Manga Team.      
При использовании материала с сайта, прямая ссылка на сайт обязательно.       Aragami Fansubs © 2007-2024